Система наставничества в ДОУ
30.11.2023
Система наставничества
12.09.2025
Система наставничества в ДОУ направлена на обеспечение непрерывного профессионального роста и самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых и начинающих педагогов.
Цель наставничества — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Организация наставничества осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ. Руководство деятельностью наставников осуществляет руководитель ДОУ.
Основные этапы наставничества:
- Адаптационный. Наставник определяет, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у молодого специалиста и какие проблемы он испытывает. После чего помогает новичку разобраться в годовом плане детского сада и выбрать тему для самообразования.
- Составление и реализация плана наставничества. Педагог-наставник разрабатывает индивидуальный план наставничества для обучения молодого воспитателя. План составляется на определённый период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.
- Контрольно-оценочный. После проделанной работы педагог-наставник анализирует её результаты. Он контролирует работу воспитателя, даёт конструктивную обратную связь для устранения ошибок. Таким образом наставник проверяет готовность воспитателя к самостоятельной работе.
Формы наставничества в ДОУ:
- Персональное обучение. Наставник тщательно занимается каждым подопечным, уделяя внимание его уникальным профессиональным навыкам и личным характеристикам.
- Групповая методика. Наставник или целая команда руководителей занимается несколькими сопровождаемыми, объединёнными общими профессиональными потребностями, способствуя их совместному развитию и обучению.
- Коллективное наставничество. Подразумевает ведение работы с большой группой подопечных, каждый из которых сталкивается со своими уникальными профессиональными недостатками.
- Взаимная поддержка. Реализуется через обмен опытом между подопечными, страдающими от различных профессиональных проблем.
- Онлайн-поддержка. Предоставляет помощь на расстоянии с применением всевозможных интернет-технологий, включая социальные сети, Skype, и прочие.
Просмотров всего: , сегодня:
15.09.2025
Просмотров всего: , сегодня: