Система наставничества в ДОУ

30.11.2023

                  

Система наставничества

12.09.2025

Система наставничества в ДОУ направлена на обеспечение непрерывного профессионального роста и самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых и начинающих педагогов. 

Цель наставничества — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 

Задачи:

  • обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

 

Организация наставничества осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ. Руководство деятельностью наставников осуществляет руководитель ДОУ. 

Основные этапы наставничества:

  1. Адаптационный. Наставник определяет, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у молодого специалиста и какие проблемы он испытывает. После чего помогает новичку разобраться в годовом плане детского сада и выбрать тему для самообразования.
  2. Составление и реализация плана наставничества. Педагог-наставник разрабатывает индивидуальный план наставничества для обучения молодого воспитателя. План составляется на определённый период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.
  3. Контрольно-оценочный. После проделанной работы педагог-наставник анализирует её результаты. Он контролирует работу воспитателя, даёт конструктивную обратную связь для устранения ошибок. Таким образом наставник проверяет готовность воспитателя к самостоятельной работе.

 

Формы наставничества в ДОУ:

  • Персональное обучение. Наставник тщательно занимается каждым подопечным, уделяя внимание его уникальным профессиональным навыкам и личным характеристикам.
  • Групповая методика. Наставник или целая команда руководителей занимается несколькими сопровождаемыми, объединёнными общими профессиональными потребностями, способствуя их совместному развитию и обучению.
  • Коллективное наставничество. Подразумевает ведение работы с большой группой подопечных, каждый из которых сталкивается со своими уникальными профессиональными недостатками.
  • Взаимная поддержка. Реализуется через обмен опытом между подопечными, страдающими от различных профессиональных проблем.
  • Онлайн-поддержка. Предоставляет помощь на расстоянии с применением всевозможных интернет-технологий, включая социальные сети, Skype, и прочие.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».