УЧЕБНЫЙ ПЛАН МА ДОУ № 42 на 2023-2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану

Содержание
1. Нормативные основания составления учебного плана
2.Учебно-методический комплект обязательной части ООП ДО и части,
формируемой участниками образовательных отношений
3. Пояснительная записка к учебному плану
4. Учебный план

2

1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42» на
2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный
№ 61573);
‒ -Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Утверждены 28 января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года).
‒ Устав МА ДОУ №42,утверждённый приказом МА ДОУ № 42 №204-ОД от «08» ноября
2018 г.

3

2. Учебно-методический комплект обязательной части ООП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений
в группах общеразвивающей направленности
для детей раннего и дошкольного возраста
Образовательные
области

Обязательная часть
Методические пособия

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез,
2015.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) – М.: Мозаика-Синтез,
2015.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для детей с детьми 3-7 лет.- М:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф.
«Развитие игровой деятельности в детском саду. Вторая группа раннего
возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф.
«Развитие игровой деятельности в детском саду. Младшая группа». – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф.
«Развитие игровой деятельности в детском саду. Средняя группа». – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф.
«Развитие игровой деятельности в детском саду. Старшая группа». – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в детском саду. Подготовительная к школе
группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф.
«Развитие игровой деятельности в детском саду. Вторая группа раннего
возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Младшая группа (3-4 года) – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Средняя группа (4-5 года) – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Старшая группа (5-6 лет) – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет ) –
М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа (3-4
года) – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя (4-5 лет) – М.:
Мозаика - Синтез, 2015
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет)
– М.: Мозаика - Синтез, 2015
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная к
школе группа (6 - 7лет) – М.: Мозаика - Синтез, 2015
Соломенникова О.Л. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего
возраста(2-3 года) – М.: Мозаика - Синтез, 2015
Соломенникова О.Л. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года) –
М.: Мозаика - Синтез, 2015
Соломенникова О.Л. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) – М.:
Мозаика - Синтез, 2015
Соломенникова О.Л. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) – М.:
Мозаика - Синтез, 2015
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016
Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-

4

Речевое развитие

Физическое
развитие

СИНТЕЗ, 2016
Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа.- М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016
Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа.- М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016
Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.:
МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5
лет)- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (5-6
лет)- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (6-7
лет)- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года) – М.: Мозаика - Синтез,
2015
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) – М.: Мозаика - Синтез,
2015
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) – М.: Мозаика - Синтез,
2015
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – М.:
Мозаика - Синтез, 2015
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет– М.:
Мозаика - Синтез, 2014
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года) – М.: Мозаика Синтез, 2015
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) – М.: Мозаика Синтез, 2015
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) – М.: Мозаика Синтез, 2015
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7
лет) – М.: Мозаика - Синтез, 2015
Степаненкова Э.Я.Сборник подвижных игр (2-7 лет) – М.: Мозаика - Синтез, 2015
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 37 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа

Методические пособия

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Проект «Мой край родной Урал»

Подвижные игры народов Урала. Екатеринбург: ИРРО. (ЭОР)

Проект «Мой край родной Урал»

УМК «Мой край Урал»

Проект «Мой край родной Урал»

Художественноэстетическое
развитие

Проект «Мой край родной Урал»

Хрестоматия для детей старшего
дошкольного возраста. Литературное
творчество народов Урала/ Сост. Толстикова
О.В. Екатеринбург: ИРРО. – 2009г. (ЭОР)
УМК «Мой край Урал»
Мочалова Л.П., Толстикова О.В. Музыкальнотворческое развитие детей дошкольного
возраста / Методическое пособие. –
Екатеринбург, ИРРО. – 2008. (ЭОР)
И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник
каждый день. Конспекты музыкальных
занятий.
Младшая
группа.
–
СПб:
«Композитор», 2007
И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник
каждый день. Конспекты музыкальных
занятий.
Средняя
группа.
–
СПб:
«Композитор», 2007

5

И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник
каждый день. Конспекты музыкальных
занятий.
Старшая
группа.
–
СПб:
«Композитор», 2008
И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник
каждый день. Конспекты музыкальных
занятий.
Старшая
группа.
–
СПб:
«Композитор», 2009
Физическое
развитие

Проект «Мой край родной Урал»

Подвижные игры народов Урала. Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители:
Толстикова О.В., Васюкова С. В., Морозова
О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова
Н. А., Крючкова Г.А. Крыжановская Л.А.
(ЭОР)

Реализуется проект «Мой край родной Урал» как занятия (НОД) по темам: «Моя семья»,
«Дикие животные», «Край, в котором мы живем» и т.д., через включение отдельных тем в
комплексно – тематическое планирование, во взаимодействии взрослого с детьми, в режимных
моментах, в организации развивающей предметно – пространственной среды, через проектную
деятельность, организацию самостоятельной деятельности (культурные практики) детей, а так же
через взаимодействие с социальными институтами: Краеведческий музей, библиотека № 9
проселка Рудничный, Станция юных натуралистов.
3. Пояснительная записка к учебному плану основной образовательной программы
дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 42» на 2023-2024 учебный год
Учебный план МА ДОУ № 42 является нормативным актом, устанавливающим перечень
различных видов деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной образовательной деятельности (занятий) с детьми.
Учебный план является частью основной образовательной программы дошкольного
образования МА ДОУ № 42, разработанной с учетом федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций (СП 2.4.3648-20):
- для детей раннего возраста (1,5- 2 лет) длительность непрерывной образовательной
деятельности (НОД) не превышает 8 минут;
- для детей раннего возраста (2-3 года) длительность непрерывной образовательной
деятельности (НОД) не превышает 10 минут;
- образовательная деятельность в группах раннего возраста осуществляется в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут);
-образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности с детьми раннего
возраста 1,6 -2 лет и 2-3 лет организуется по подгруппам;
- продолжительность НОД:
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно.
- в середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся
физкультурные минутки;
6

- перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (дети шестого и
седьмого года жизни) осуществляется во второй половине дня после дневного сна:
старшая группа (шестой год жизни) – 4 раза в неделю, продолжительность составляет не более
25 минут в день;
подготовительная группа (седьмой год жизни)– 1 раз в неделю, продолжительность составляет
не более 30 минут в день;
-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организована в первую половину дня;
- для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмическая гимнастика;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы с детьми третьего
года жизни осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю, продолжительностью 10 минут;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 4 лет и от 4 до 5 лет организуются три раза в неделю; для детей от 5 до 6 лет и от
6 до 7 лет организуются три раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 минут,
в средней группе – 20 минут,
в старшей группе – 25 минут,
в подготовительной группе – 30 минут.
В группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) учебный план предполагает объем образовательной
нагрузки в количестве 10 НОД в неделю (80 мин.), в группе раннего возраста (2-3 лет) - 10 НОД
в неделю (100 мин.), в младшей группе - 10 НОД в неделю (150 минут), в средней группе - 10
НОД в неделю (200 минут), в старшей группе - 14 НОД в неделю (325 минут), в
подготовительной к школе группе– 15 НОД в неделю (450 минут).
В учебный план включены виды занятий (виды деятельности), обеспечивающие развитие
детей по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие:
для детей раннего возраста (1,5 - 2 лет) это:
 Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Общение;
 Окружающий мир:
 Природа:
 Развитие речи
 Музыкальная деятельность
 Экспериментирование с материалами и веществами (рисование, лепка)
 Двигательная активность
для детей раннего возраста (2- 3 лет) это:
 Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Общение;
 Окружающий мир:
 Природа:
 Математические представления
 Развитие речи
 Музыкальная деятельность
 Экспериментирование с материалами и веществами (рисование, лепка)
 Конструктивная деятельность
 Театрализованная деятельность:
 Культурно-досуговая деятельность
7

 Двигательная активность
для детей дошкольного возраста (3-4 года) это:
 Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Общение;
 Окружающий мир:
 Природа:
 Математические представления
 Развитие речи
 Музыкальная деятельность
 Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, Народное декоративноприкладное искусство)
 Конструктивная деятельность
 Театрализованная деятельность:
 Культурно-досуговая деятельность
 Двигательная активность
для детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) это:

Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Общение;
 Окружающий мир:
 Природа:
 Математические представления
 Развитие речи
 Музыкальная деятельность
 Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, Народное декоративноприкладное искусство)
 Конструктивная деятельность
 Театрализованная деятельность:
 Культурно-досуговая деятельность

Двигательная активность
для детей дошкольного возраста (5-6 лет) это:

Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Общение;
 Окружающий мир:
 Природа:
 Математические представления
 Развитие речи
 Музыкальная деятельность
 Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное искусство)


Конструктивная деятельность



Театрализованная деятельность:



Культурно-досуговая деятельность



Двигательная активность

для детей дошкольного возраста (6-7 лет) это:
 Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Общение;
 Окружающий мир:
 Природа:
 Математические представления
8

 Развитие речи
 Музыкальная деятельность
 Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное искусство)
 Конструктивная деятельность
 Театрализованная деятельность:
 Культурно-досуговая деятельность
 Двигательная активность
Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части
и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования (как и
входящего в нее учебного плана) составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса – не более 40% от общего объема.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
занятий (непрерывной образовательной деятельности)
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста
на 2023–2024 учебный год
Образовательная
область

Виды занятий
(непрерывная
образовательная
деятельность)

Количество часов в неделю, месяц, год
(минуты/кол-во периодов)
Соотношение обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений

Группа № 1 (второй год
жизни 1,5- 2 года)
Неделя

Месяц

Год

Группы № 2, (третий год
жизни 2-3 года)
Неделя

Месяц

Год

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Самообслуживание
и действия с
бытовыми
предметамиорудиями
Совместные игры
со сверстниками
под руководством
взрослого

Познавательное
развитие

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во всех
видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во всех
видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Сенсорные
эталоны и
познавательные
действия:

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во всех
видах НОД, в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности (культурные практики) детей.

Окружающий мир:

*4 мин
(1/2)

16 мин.
(2)

144мин
(18)

*5 мин.
(1/2)

20 мин.
(2)

180 мин
(18 )

8 мин.
(1)

32 мин.
(4)

288 мин.
(36)

5 мин.
(1/2)

20 мин.
(2)

180 мин
(18 )

5 мин.
(1/2)

20 мин.
(2)

180 мин
(18 )

Природа:
Математические
представления

-

-

9

-

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Развитие речи

16 мин
(2)

Общение

Организуется во
взаимодействии взрослого с
детьми, во всех видах НОД,
в процессе режимных
моментов и
самостоятельной
деятельности (культурные
практики) детей

Организуется во
взаимодействии взрослого с
детьми, во всех видах НОД,
в процессе режимных
моментов и
самостоятельной
деятельности (культурные
практики) детей

Музыкальная
деятельность

8 мин
(2)

64 мин.
(8)

576 мин
(72)

20 мин
(2)

80 мин
(8)

720 мин
(72)

8 мин
(2)
(16 мин
/нед.)

64 мин.
(8)

576 мин
(72)

20 мин
(2)

80 мин
(8)

720 мин
(72)

5 мин.
(1/2)

20 мин.
(2)

180 мин
(18 )

Экспериментирова
ние с материалами
и веществами
(рисование, лепка)

Физическое
развитие

64 мин.
(8)

576 мин
(72)

конструктивная
деятельность

-

-

-

театрализованная
деятельность и
культурнодосуговая
деятельность:

-

-

-

Двигательная
активность

8 мин
64 мин.
(2)
(8)
(16
мин./нед)

Итого в обязательной части

76 мин
(9,5)

576 мин
(72)

20 мин
(2)

80 мин
(8)

720 мин
(72)

Организуется во
взаимодействии взрослого с
детьми, во всех видах НОД, в
процессе режимных моментов
и самостоятельной
деятельности (культурные
практики) детей
10 мин
(2)

80 мин
(8)

720 мин
(72)

304 мин. 2736 мин. 95 мин / 380 мин 3420 мин
(38)
(342)
(9,5)
(38)
(342)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательная
область

* Проект «Мой край
родной –Урал»

Итого в части, формируемой участниками
образовательных отношений

4 мин /
нед.

16 мин.

144 мин.

5 мин./
нед.

20мин
(2)

180мин
(18)

4 мин /
нед

16 мин.

144 мин.

5 мин /
нед.

20 мин.
(2)

180 мин
(18 )

Максимальный объем образовательной
80 мин – в 320 мин 2880 мин 100 мин - 400 мин 3600 мин
нагрузки в непосредственно образовательной неделю
(40)
(356) в неделю
(40)
(360)
деятельности детей
(10)
(10)

Образовательная
область (вид занятия)
/Часть программы/
Группа
раннего
возраста (третий год
жизни)

Познавательная область
Проект «Мой край родной – Урал»
Кол-во занятий (НОД),
год
неделя

месяц
10

%
часть программы
год

Обязательная часть

9,5

38

342

95%

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Итог

0,5

2

14

5%

10

40

356

100%

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации проекта «Мой край
родной Урал»(периодичность 2 занятия в месяц)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
занятий (непрерывной образовательной деятельности)
основной образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста на 2023–2024 учебный год
Образовательная
область

Виды занятий
(непрерывная
образовательная
деятельность)

Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)
(минуты и/или кол-во периодов)
Группы № 4,5
4-й год жизни
Н

М

Группы № 6,7
5-й год жизни
Г

Н

М

Г

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Формирования основ
безопасного
поведения

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Сенсорные эталоны и
познавательные
действия:

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Окружающий мир:

*7,5 мин
(1/2)

30мин
(2)

270 мин *10 мин
(18)
(1/2)

40мин
(2)

360мин
(18)

Природа:

7,5 мин
(1/2)

30мин
(2)

270 мин 10 мин
(18)
(1/2)

40мин
(2)

360мин
(18)

Математические
представления

*7,5 мин
(1/2)

30мин
(2)

270 мин 10 мин.
(1/2)
(18)

40мин
(2)

360мин
(18)

11

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Развитие речи

15 мин
(1)

Восприятие
художественной
литературы,
фольклора

Осуществляется во взаимодействии взрослого с детьми в
различных видах деятельности, в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности (культурные
практики) детей.

540 мин 20 мин
(36)
(1)

80мин
(4)

720 мин
(36)

Конструирование

*7,5 мин 30мин
(1/2)
(2)

270 мин
(18)

10 мин.
(1/2)

Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация)

30 мин. 120мин 1080мин
(2)
(12)
(108)

40 мин
(2)

160 мин 1440мин
(8)
(72)

Музыкальная
деятельность

30 мин. 120мин 1080мин
(2)
(12)
(108)

40 мин.
(2)

160 мин 1440мин
(8)
(72)

театрализованная
деятельность и
культурно-досуговая
деятельность:

Физическое
развитие

60мин
(4)

Двигательная
деятельность

Итого в обязательной части

40мин
(2)

360мин
(18)

Организуется во
Организуется во
взаимодействии взрослого с взаимодействии взрослого с
детьми, во всех видах НОД, в детьми, во всех видах НОД, в
процессе режимных моментов процессе режимных моментов
и самостоятельной
и самостоятельной
деятельности (культурные
деятельности (культурные
практики) детей
практики) детей
45 мин.
(3)

180мин
(12)

1620
мин
(108)

570мин 5130мин
(342)
(38)

142,5
(9,5)

60 мин
(3)

240мин 2160мин
(12)
(108)

190мин
(9,5)

760мин
(38)

6840мин
(342)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательная
область

* Проект «Мой край
родной – Урал»

Итого в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Максимальный объем образовательной
нагрузки в непрерывной образовательной
деятельности детей
Образовательная
область

Познавательная
область

7,5
(1/2
7,5
(1/2

мин
зан.)
мин
зан.)

150 мин
(10)

Вид деятельности

30мин
(2)
30мин
(2)
600
(40)

270 мин 10 мин. 40 мин
(1/2 зан.)
(2)
(18)
270 мин 10 мин. 40 мин
(1/2 зан.)
(2)
(18)
5400 мин 200 мин
(360)
(10)

Обязательная часть

* Проект «Мой край родной
– Урал»

12

4800
мин.
(40)

360
(18)
360
(18)
7200
(360)

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Кол-во
НОД
(год)

%
часть
программы

Кол-во
НОД
(год)

342

95%

18

%
часть
программы

5%

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации проекта «Мой
край родной Урал» (периодичность 2 занятия в месяц)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
занятий (непрерывной образовательной деятельности)
основной образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
для детей старшего дошкольного возраста на 2023–2024 учебный год
Образовательная
область

Виды занятий
(непрерывная
образовательная
деятельность)

Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)
(минуты и/или кол-во периодов)
Группы № 9,12
6-й год жизни
Н

М

Группы № 7,10
7-й год жизни
Г

Н

М

Г

Обязательная часть
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Формирования основ
безопасного
поведения

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во
всех видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики)
детей.

Сенсорные эталоны и
познавательные
действия:

Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, во всех
видах НОД, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Окружающий мир:

*12,5 мин
(0,5)

50
(2)

450
(18)

Природа:

25 мин
(1)

100
(4)

900
(36)

30 мин
(1)

Математические
представления

25 мин
(1)

100
(4)

900
(36)

60 мин.
(2)

Развитие речи

25 мин.
1

100
(4)

900
(36)

30 мин
(1)

120
(4)

1080 мин
(36)

Подготовка детей к
обучению грамоте

25 мин.
(1)

100
(4)

900
(36)

30 мин.
(1)

120
(4)

1080 мин
(36)

Восприятие
художественной
литературы,
фольклора

*45 мин. 180 мин 1620 мин.
(1,5)
(6)
(54)
120
(4)

1080 мин
(36)

240 мин 2160 мин
(8)
(72)

Осуществляется во взаимодействии взрослого с детьми в
различных видах деятельности, в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности (культурные
практики) детей.

Конструирование

12, 5 мин.
(0,5)

50
(2)

450
(18)

15 мин.
(0,5)

60 мин.
(2)

Изобразительная
деятельность

62,5 мин
(2,5)

250
(10)

2250
(90)

75 мин
(2,5)

300мин 2700мин.
(10)
(90)

13

540мин.
(18)

(рисование, лепка,
аппликация)
Музыкальная
деятельность

50 мин.
(2)

театрализованная
деятельность и
культурно-досуговая
деятельность:

Физическое
развитие

200
(8)

1800
(72)

60 мин
(2)

240 мин 2160 мин
(8)
(72)

Организуется во
Организуется во
взаимодействии взрослого с взаимодействии взрослого с
детьми, во всех видах НОД, в детьми, во всех видах НОД, в
процессе режимных моментов процессе режимных моментов
и самостоятельной
и самостоятельной
деятельности (культурные
деятельности (культурные
практики) детей
практики) детей

Двигательная
деятельность

50 мин.
(2)

200
(8)

1800
(72)

60 мин
(2)

Двигательная
деятельность (улица)

25 мин.
(1)

100
(4)

900
(36)

30 мин
(1)

120
(4)

1080 мин
(36)

312,5
мин
(12,5)

1250
мин
(50)

11250
мин
(450)

435
мин
(14,5)

1740
мин
(58)

15660
мин
(522)

Итого в обязательной части

240 мин 2160 мин
(8)
(72)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательная
область

* Проект «Мой край
родной – Урал»

Итого в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Максимальный объем образовательной
нагрузки в непрерывной образовательной
деятельности детей

Образовательная
область

Познавательное
развитие

12,5
мин
(0,5)
12,5
мин
(0,5)
325 мин
(13)

Вид деятельности

* Проект «Мой
край родной –
Урал»

50 мин
(2)

450 мин
(18)

15 мин.
(0,5)

60 мин.
(2)

540 мин
(18)

50 мин
(2)

450 мин
(18)

15 мин.
(0,5)

60 мин.
(2)

540 мин
(18)

1400
мин
(52)

12600
мин.
(468)

Обязательная часть

6-й год
жизни
7-й год
жизни

450 мин. 1800 мин. 16200
(15)
(60)
мин.
(540)

Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Кол-во
НОД
(год)

%
часть
программы

Кол-во
НОД
(год)

%
часть
программы

450

96%

18

4%

522

96%

18

4%

*- часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации проекта «мой край
родной Урал» (периодичность 2 занятия в месяц)

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».