Приложение 1. Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ Пока затель Индикатор Показатель/ индикатор подтверждается д е т ь м и 3 1.1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми: -обращаются к детям по имени, общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково со труд ников 1. Взаимодействие сотрудников с детьми голове, обнимают, сажают на колени и т.п.); -поддерживают доброжелательные отношения между детьми (умело разрешает конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям); -голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум (подвижные игры, смех, -взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; -в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; -учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.). 1.2.Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении: -побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/ индикатор не подтверждается 0 рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); -сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе, выслушивают детей с вниманием и уважением; -вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы; -окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину. 1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности: -в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.); -предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; -отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка; 1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями: -помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс; -уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) 1.5. Сотрудники используют позитивные способы 2. Взаимодействие сотр уд ников с родителями: коррекции поведения детей: -чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением; -порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.); -корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из которой ребенок находит правильное решение. 1.6. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. 2.1. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей в образовательный процесс: -планирование работы с родителями на учебный год; -использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями; включенность родителей в образовательную деятельность (участие родителей в планировании ОД, наличие совместных мероприятий, продуктов совместной деятельности). 2.2. Удовлетворенность родителей созданными психологопедагогическими условиями в ДОУ Итог Выводы: Приложение 2. Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДОО № Показатели 1 Насыщенность предметнопространственной развивающей среды. 2 Трансформируемость среды 3 Полифункциональность среды: Индикаторы Соответствует Частично соответствует Не соответствует -организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей -тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах, достаточность наполнения центров активности -тема недели достаточно отражена на информационной стене -в планах отражена инициатива и активность детей -при организации пространства учитывается гендерная специфика -наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.) -соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) - наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом -наличие технических средств обучения в группе -наличие в группе продуктов детской деятельности -мебель легкая, невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника -мебель расставлена не по периметру группы, выделены центры активности -наличие полифункциональных ширм, перегородок -наличие переносных магнитных досок -использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макромикросреды 12 - наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. -в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны) -наличие центров по пяти основным образовательным областям -в группе имеется пространство для уединения -рациональное расположение центров в группе 4 Вариативность среды 5 Доступность среды -соотношение масштаба «рост-глаз-рука» -доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями -доступность игрового материала возрасту детей по содержанию 6 Безопасность - физическая: нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули закреплены и т.д.), имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны - психологическая цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельные тона), цветы, растения (наличие настоящей зелени) Приложение 3. Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Квалификация педагогических работников Квалификация учебно-вспомогательного персонала Должностной состав реализации ООП ДО да/нет Количественный состав реализации ООП ДО Компетенции педагогических работников Выводы: Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО Фактические данные соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью отсутствие вакансий % педагогических работников, соответствующих требованиям % учебно-вспомогательного персонала, соответствующих требованиям да/нет да/нет да/нет - способность педагогических работников обеспечивать да/нет эмоциональное благополучие детей - способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей - способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей - способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. Приложение 4. Карта анализа материально-технических условий реализации ООП ДО и АОП Показатели оценки материально-технических условий реализации ООП ДО средства обучения и воспитания детей Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДО Фактические данные соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей Соответствуют (несоответствуют) учебно-методическое обеспечение ООП ДО обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением % обеспеченности материально-техническое обеспечение ООП ДО соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности соответствие материально-технических условий требованиям СанПин соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО да/нет предметно-пространственная среда Выводы: да/нет да/нет Приложение 5. Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы Показатели оценки финансовых условий реализации ООП ДО Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДО Фактические данные Выделенные средства субвенции (исходя из показателя ___ руб. на 1 ребенка) фактический объем расходов на реализацию ООП ДО Данные в рублях Привлечение дополнительных финансов на реализацию ООП ДО (участие в конкурсах, грантовых проектах) Спонсорская, благотворительная помощь попечителей или сторонних организаций Выводы: объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО Данные в рублях объем выделенных финансов на реализацию ООП ДО Данные в рублях 17 Приложение 6. Анкета для выявления удовлетворѐнности родителей качеством образовательных услуг Уважаемые родители! Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Просим Вас помочь педагогическому коллективу улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. № Вопросы 1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад 2. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен 3. В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка 4. Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду 5. Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду 6. Меня устраивает управление детским садом 7. Меня устраивает материальнотехническое обеспечение детского сада 8. Меня устраивает питание в детском саду 9. Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в Полностью согласен 3 балла Скорее согласен 2 балла Скорее не согласен 1 балла Полностью не согласен 0 баллов Затрудняюсь ответить 0 баллов 10 детском саду. Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе. 11. Дополнительные комментарии: Дата: « » 20 г Приложение 7 Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Показатели оценки качества Критерии оценки соответствия программного обеспечения ООП ДО требованиям ФГОС Фактические данные дошкольного образования ДО наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования наличие/отсутствие наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для наличие ООП ДО, АОП ДО, детей с ОВЗ ДОП ДО наличие/отсутствие наличие/отсутствие дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) наличие/отсутствие структурные компоненты ООП ДО наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе да/нет учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента да/нет целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, учет спроса на формируемой участниками образовательные услуги со образовательных отношений, стороны потребителей разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей да/нет учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность да/нет целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений да/нет Приложение 8 Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих программы дошкольного образования п/п 1. Показатели, критерии оценки качества образовательной деятельности Оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ 1.1 доля детей в возрасте от 1,5 летдо 8 лет, получающих дошкольное образование от общей численности детей в ДОУ % 1.2 доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (10,5часов) % 1.3 доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) % 1.4 доля воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в семейной дошкольной группе % 1.5 доля воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в форме семейного образования с психолого-педагогическим % сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.6 доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (10,5 часов) % 1.7 доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) % 1.8 доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме круглосуточного пребывания % 1.9 доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.10 доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по освоению образовательной программы дошкольного образования % 1.11 доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по присмотру и уходу 2 2.1 Ед.измерения % % Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования на сайте ДОУ представлены нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте да/нет образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации») 2.2 на сайте ДОУ представлена информация о численности контингента, режимах пребывания и формах получения дошкольного образования да/нет 2.3 на сайте ДОУ представлена информация о наличие специальных условий для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ да/нет 2.4 2.5 на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне квалификации, аттестации, курсовой подготовке педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с да/нет занимаемой должностью на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне квалификации, аттестации, курсовой подготовке учебно-вспомогательного персонала, принимающих участие в реализуемых программах дошкольного образования в соответствии с занимаемой должностью да/нет 2.6 на сайте ДОУ предусмотрена функция (функции) получения информации от получателей образовательных услуг (граждан), направленных на улучшение работы организаций да/нет 2.7 на сайте ДОУ представлены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг да/нет 3 Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования 3.1 материально-техническое и информационное обеспечение организации соответствуют требованиям ФГОС ДО и реализуемым образовательным программам да/нет 3.2 в ДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников дошкольного возраста да/нет 3.3 в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками дошкольного возраста да/нет 3.4 в ДОУ предусмотрены условия для реализации программ дополнительного дошкольного образования да/нет 3.5 в ДОУ предусмотрены условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников дошкольного возраста да/нет 3.6 в ДОУ предусмотрены условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников дошкольного возраста да/нет 3.7 в ДОУ предусмотрены условия для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ да/нет 4 Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются программы дошкольного образования 4.1. доля получателей образовательных услуг, проявивших положительную оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников организаций, реализующих программы дошкольного образования % 4.2 доля получателей образовательных услуг, проявивших удовлетворенность компетентностью работников организаций, реализующих программы дошкольного образования % 5 Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования 5.1. доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность материальнотехнической обеспеченностью дошкольных образовательных организаций % 5.2 доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг, реализуемых в дошкольных образовательных организациях 5.3 доля родителей воспитанников, готовых дать положительные рекомендации в отношении дошкольной образовательной организации родственникам и % знакомым 5.4 кол-во дней в году, пропущенных по болезни на одного воспитанника % дней на 1 воспитанника Приложение 9 /п Критерий Открытость дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций Инструментарий Полнота и актуальность информации об организации, размещенной на официальном сайте организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации Комфортность условий в которых осуществляется образовательная деятельность Материальнотехническое и информационное обеспечение организации: Соответствие учебно методического обеспечения в ДОУ образовательной программе ДОУ (анализ паспортов групп, кабинетов) Соответствие предметно пространственной среды требования ФГОС ДО и Основной программе ДОК (анализ паспортов групп, кабинетов ДОУ) Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья Оценка в баллах Количество баллов Соответствует Частично Не соответствует соответствует организации питания обучающихся Условия для индивидуальной работы с обучающимися ДОУ Наличие дополнительных образовательных программ Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их в участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях ДОУ (Карта результативности участия ДОУ в конкурсах разного уровня) Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (анализ комплектования групп, наличие специалистов для работы с детьми ОВЗ) Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ Наличие лицензии Наличие ОП ДО Соответствие ОП ДО требованиям ФГОС ДО Уровень самооценки и внешней оценки деятельности педагогов (анализ листов оценивания образовательной деятельности педагогов) Участие ДОУ, педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах разного уровня (карта результативности участия ДОУ в конкурсах разного уровня) Итого по критерию Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ Доля от общего числа опрошенных в % Соответствует Частично Не соответствует соответствует Удовлетворенность родителей работой ДОУ (анкета для родителей) Удовлетворенность степень информированности (в том числе по вопросам реализации ОП ДО) (Анкета для родителей) Удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами, руководителем ДОУ (анкета для родителей.) Итого по критерию