Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2023 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая
группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).(ссылка https://42kt.tvoysadik.ru/?section_id=312).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МА
ДОУ № 42, утвержденного приказом заведующего МА ДОУ № 42 от 18.01.2023 №
11/1-ОД, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета № 1 от 25.08.2023 года
была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс
Образовательный процесс для детей детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с образовательным маршрутом разработанным на основании
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 9 возрастных
групп. Из них:
Количественный состав воспитанников ДОУ - детей 119
Из них: мальчиков –55 , девочек – 64
Дети с 1,5 до 2 лет – 8, из них мальчиков - 5; девочек -3
дети с 2 до 3 лет - 14, из них мальчиков - 7; девочек -7.
дети с 3 до 4 лет – 15, из них мальчиков –8; девочек – 7 .
дети с 4 до 5 лет – 22; из них мальчиков – 10; девочек – 12.
дети с 5 до 6 лет - 29; из них: мальчиков - 11; девочек –18.
дети с 6 до 7 лет - 31; из них: мальчиков –14; девочек –17.
Распределение воспитанников по группам
Группа
Количество групп
Группа раннего возраста (1,5-2 года)
1
Группа раннего возраста (2-3 года)
1
Младшая группа (3-4 года)
1
Средняя группа (4-5 лет)
2
Старшая группа (5-6 лет)
2
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
2
Итого
9

Всего
8
14
15
22
29
31
119

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):

развитие основ нравственной культуры;

формирование основ семейных и гражданских ценностей;

формирование основ гражданской идентичности;

формирование основ социокультурных ценностей;

формирование основ межэтнического взаимодействия;

формирование основ информационной культуры;

формирование основ экологической культуры;

воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной
работы
(Ссылка
https://42kt.tvoysadik.ru/upload/ts42kt_new/files/9e/b3/9eb39e0c9031ea339db2f52fd4118c7
6.pdf)
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

102

83

Неполная с матерью

21

17

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество
Процент от общего количества семей
семье
семей
воспитанников
Один ребенок

20

16%

Два ребенка

44

36%

Три ребенка и более

59

48%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование отсутствует
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду востребовано. С января 2024 года
будет реализовываться дополнительная программа «Будущий первоклассник»
социально – гуманитарной направленности. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
в большей мере укомплектованы. Вакантные места имеются. В 2022/23 учебном году в
Детском саду дополнительное образование отсутствует. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, родительский комитет, совет педагогов, общее собрание коллектива.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения
Совет педагогов
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств, форм и методов
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский комитет -содействует
обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
-оказывает содействие в организации мероприятий;
-рассматривает вопросы
организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам;
- взаимодействует с другими органами самоуправления
Учреждения по вопросам
проведения мероприятий
Учреждений и другим вопросам, относящимся к компетенции
Родительского комитета.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: МА ДОУ № 42 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МА ДОУ являются:

ООД — организованная образовательная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с18.09.2023 по 29.09.2023.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол%
Кол-во
%
Кол%
Кол%
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников
39
32
72
58
12
10
123
90%
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
47
38
64
52
12
10
образовательных
123
90%
областей

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:

режимные моменты;

игровая деятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;

индивидуальная и подгрупповая работа;

самостоятельная деятельность;

опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские
мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе, разработан буклет «Дети в
интернете! Мы за них в ответе».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Зарничка», «Большие гонки», «Малые олимпийские игры»,
«ФизкультУра»— согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Проведены следующие мероприятия: творческий конкурс
тематических альбомов «Мой любимый город!», «День России», «Парад Победы»,
«День народного единства», развлечение «Праздник Русской ложки», конкурс детских
рисунков «Этот день Победы!», «День Защитников Отечества».
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и
наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в
разных форматах. Например, выставки рисунков «Кто заботится о нас?» «Мой
воспитатель». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус
педагогического труда, был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского
сада «Родные люди».

В течение года был реализован проект «Профессии нашего детского сада»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к профессиям детского сада, а
также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
мастер – классы. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
муниципальный конкурс «Лучшее занятие с детьми раннего возраста, проводимое в
рамках Года культурного наследия России» по теме «В каждой избушке - свои
игрушки»; муниципальный конкурс «Педагогический мастер-класс «Формирование у
дошкольников представления о русских традициях и обычаях по теме «Живые
традиции моего народа»; муниципальный конкурс «Лучшее занятие с детьми 3-5 года
жизни, проводимое в рамках Года культурного наследия России» по теме «Преданья
старины глубокой»; муниципальный конкурса «Лучшее физкультурно –
познавательное занятие с детьми 5-7 года жизни, проводимое в рамках Года педагога и
наставника» по теме «В здоровом теле, здоровый дух».
Самым масштабным конкурсом среди педагогов ДОО, в котором
педагогические работники приняли активное участие, стал конкурс профессионального
мастерства «Горящие сердца».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 37 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;

квест – игры

челленжи
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в
соответствии
с
лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МА ДОУ № 42 в 2023 году
были
положены
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми - инвалидами
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь получали 2 ребенка –
инвалида. Дети занимались по индивидуальным образовательным маршрутам.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния

детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности
получали 25 детей 6—7 лет, согласно Положению об оказании логопедической
помощи в МА ДОУ № 42.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса
Ручейки добра

Дата
Участники
проведения
январь
Шепетко
Тараева
Даминов
Облезова
Январь
февраль
Шкуренко участие
Даминов участие
февраль
Шкуренко
Даминов

Результат
участия
участие

Всероссийский

февраль

Жидкова Катя

1 место

Поселок

Февраль

Денисова
Стяжкин
Бусыгина
Группа «Радуга»
Группа «Улыбка»
Чистякова
Холькин
Бусыгина
Воеводина
Хасанов
Шкуренко
Батырханов
Бабарыкина Даша
Бабарыкина София
Тараева
Павлов
Гафаров
Харифуллина
Раковец
Харматулина

участие

Уровень
город

Колядки
Первые шаги в
науку
Детские
исследовательские
проекты
Имя твое
неизвестно
За мир и свободу

город
Всероссийский

Самым милым и
любимым

Горняк, поселок

Питомцы в моем
городе
Крапивинский
кораблик

город

Март

Региональный

Март

Зиннурова

Поселок
библиотека

Март

Зубов Иван,
Шкуренко Никита,
Гафаров Егор

участие
Участие
участие
победитель
победитель

3 место
1 место
3 место
1 место

3место
2 место
участие

Солнечный зайчик

неолаб

Григ тайм

Город,
кукольный театр

март

Город ЦДТ

март

Область

март

Подготовительные
группы

участие

Шкуренко
Даминов
Бузолина Полина
Павлов Родион
Тюменцев Дима
Юхарева
Тараева, Кузнецова
Кишмерпешкина
Миннибаев Алан
Тараева Стефания
Павлов Родион
Заболотников Миша
Денисова Ксения
Шкуренко
Юхарева
Кузнецова
Тараева
Вокальный ансамбль
Юхарева
Павлов
Зубов
Облезова
Кобарженко
Бузолин

3 место
2 место
участие

Первые шаги к
успеху
Пасха Красная

всероссийский

Апрель

город

Апрель

Звездный дождь

региональный

апрель

Город кукольный
театр

апрель

Я исследователь
Талантия

Региональный
Город РУСАЛ

Апрель
апрель

Звездный дождь

город

Апрель

День радио

Город УИМЦ

апрель

Рисуем Победу

Всероссийская
акция

апрель

Пасхальная
открытка

Павлов Родион
Тюменцев Дима
Заболотнева
Бусыгина
Хафизов
Кунафин
Матюшкин
Бабенко
Актьева
Мусаева
Харматулина
Раковец
Костин
Юхарева
Зиннурова
Денисова
Кудиенко
Сейтбатталов
Даминов
Хасанов
Тараева
Искандаров

участие

Участие
2 место
Участие
1 место

участие
участие

2 место
участие
участие
участие
участие

Краснотурьинск
глазами детей
«Путешествие по
литературным
страницам»

город

Май

поселок

Август

Капелька

поселок

Август

Фотоквест
«Рудничный
глазами молодых»

поселок

август

Россия моими
глазами

область

Август

Шарифулина
Раковец
Хасанов
Кишмерешкина
Тараева
Павлов
Рамазанова
Зубов
Подготовительные
группы
Бабарыкина Даша,
Петрова София,
Шпулина Даша,
Зиннурова
Денисова Ксения,
Батурова Стеша,
Лихтенвальдт Ваня,
Таймурзина
Чистякова Валя,
Халиуллин Тимур,
Фролов Саша,
Войцик
Ансамбль
Бусыгина
Зиннурова
Бархатовы
Бусыгины
Сейбатталовы
Зиннуровы
Камратова
Заболотневы
Бабарыкина
Текутовы
Тараевы
Акатьева Яна,
Харматуллина
.Зиннурова
Бабарыкина

участие
участие

участие
участие

участие

Экологический
конкурс поделок
«Как у бабушки в
саду»

ДОУ

сентябрь

«Детям нужен мир»

ДОУ

сентябрь

«Детям нужен мир»

город

сентябрь

Папа может все

Город, Ровесник

Октябрь

Экологический

Город СЮН

октябрь

Новиков Роман
Пьянкова Саша
Стяжкин Матвей
Широбоков Арсений
Бабарыкина София
Мамаев Тимофей
Шпулина Даша
Бурганова Алина
Караченко Михаил
Ярославцева
Мамаев Артем
Проскурякова София
Шпулина Настя
Петрова София
Зиннурова Регина
Бузолина Полина
Просвиряков
Шарафеева Ангелина
Миронова
Харматуллина
Фролов Саша
Бабарыкина Даша
Мишарина Анна1
Махлягин Егор
Большунова Агния
Сандаков Михаил
Громов Матвей
Матюшкин Дима
Бабенко Федор
Макарова Саша
Таймурзина Вера
Акатьева Яна
Бусыгина
Войцик
Мишарина 3 м
Зиннурова
Власова
Кленкова
Широбоков
Костин
Зиннурова
Денисова
Бусыгина
Войцик
Мишарина
Зиннурова
Власова
Бархатов

1 место
Участие
3 место
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
2 место
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
3 место
Участие
Участие
3 место
1 место
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
2 место
Участие
участие
Участие
Участие
3 место
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
участие
участие

участие
Общая грамота

Выставка - конкурс
поделок и картин
Миронова Варя
Зиннурова Регина
Подготовительная
группа
Интеллектуально –
творческая игра для
эрудитов
Денисова
Юхарева
Конкурс «Юные
знатоки деревьев»
Харматулина
Василина,
Акатьева Яна
Большунова
Закирова
Акатьева
Андронова
Харматуллина
Юхарева
Ансамбль ложкарей
«Сударушка»
Харматулина
Группа
«Колокольчики»
Фахрисламов

2 место

декабрь

Зиннурова
Текутова
Большунова
Войцик победитель
Халиуллин

Участие
Участие
Участие
Победитель
участие

декабрь

Юхарева
Юхарева
Денисова
Таймурзина
Юхарева
Бабарыкина
Радионов
Зиннурова 1 м
Денисова
Шнейдер
Широбоков
Тюменцев Дима
Бусыгина Маша,

участие

трамвайчик

Баской

город

октябрь

Фестиваль
Горняк
культуры народов
Северного
Урала
МЫ ЕДИНЫ

ноябрь

Фестиваль «Мы все Город КЦОН
можем»
Конкурс рисунков Кукольный театр
и поделок к сказке
«Три
Толстяка,
посвященный 100летию
романасказки Ю. Олеши
Шкатулка
город
новогодних идей

Ноябрь

Новогодняя
игрушка

декабрь

Горняк

1 место

1 место
3 место

1 место
2 место

участие

участие

Участие
Участие
участие
1 место
Участие
Участие
Участие
3 место
Участие

Елочка 2023

Город СЮН

декабрь

Чего боится елочка

Город ЦДТ

Декабрь

Цирковой дракон

Город кукольный
театр

Декабрь

ДОУ

декабрь

Регион
(Красноуфимск)
Город, СЮН

Декабрь

Природоохранная
акция «Покормите
птиц зимой»

Зимняя сказка
Природоохранная
акция «Покормите
птиц зимой»

Декабрь

Федоров Максим
Бурганова Алина,
Радионова Мира,
Пьянкова Саша
Бабарыкина София
Мингилеева Кира
Ярославцева
Радионова Мира
Краснов
Мамаев
Шпулина
Зиннурова
Караченко
Кудиенко
Торичный Андрей
Искандаров Рома
Таймурзина Вера,
Бусыгина
Миронова Варя
Акатьев Артем,
.Шпулина Даша,
Шпулина Настя,
Фролов Саша
Широбоков
Лукина Варя,
Коноваленко Захар
Кунафин Слава,
Кудиенко
Кормушки
Бусыгина уч
.Шпулина Даша,
Шпулина Настя,
Кунафин Слава,
Рисунки
Зиннурова Регина,
Шуман Люба,
Юхарева Настя,
Денисова Ксения,
Харматулина
Шуман Дара
Большунова
Радионова Мира
.Кудиенко Лиза,
Мишарина Аня
Мингилеева Кира

Участие
2 место\
участие
3 место
3 место
1 место
1 место
1 место
уечаст

Победитель
Участие
участие
2 место
Участие
2 место
1 место
Участие
Участие
1 место
1 место
Участие
Участие
3 место
Участие
1 место
2 место
Участие
3 место
1 место
1 место
Участие
2 место
3 место
Участие
участие
2 место
3 место
3 место
1 место
2 место
участие

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с
детьми инвалидами продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По
запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:

63 групповые консультации с родителями воспитанников;

23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;

72 индивидуальные консультации с родителями;
3 тренинга с родителями.
12 мастер – классов
8 челленжев.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование
здоровьесберегающих
технологий
и
методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и кварцевания.
Благодаря
созданию
медико-педагогических
условий
и
системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья — 5 человек (4,2%), со второй группой здоровья —
104 (87,4%), с третьей — 9 (7,6%), с четвертой — 1 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.





V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:

воспитанник/ педагоги — 6,6/1;

воспитанники / все сотрудники — 2,8/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.

Соответствие занимаемой должности – 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 18 работников Детского
сада, из них 18 педагогов. На 30.12.2023 один педагог проходят обучение в вузах по
педагогическим специальностям.

Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Всего педагогических работников
Старший воспитатель
Педагог- психолог
Воспитатели
Учитель- логопед
Музыкальные руководители
Инструктор по физической культуре
высшее педагогическое образование
среднее
профессиональное
педагогическое образование
1. По образованию
заочно обучаются в педагогическом
ВУЗе
моложе 25 лет
25-29 лет
30-34 лет
35-39 лет
40-44 лет
45-49 лет
2. По возрасту
50-55 лет
55 лет и старше
до 3 лет
от 3 до 5 лет
3.
По
стажу от 5 до 10 лет
педагогической
от 10 до 15 лет
деятельности
от 15 до 20 лет
от 20 до 25 лет
более 25 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
4. По результатам
соответствие занимаемой должности
аттестации
не
имеют
квалификационной
категории
(педагоги работают менее 2х лет)

18
1
13
1
2
1
10 (56)
8 (44)
1 (6%)
1 (5)
5 (28)
2 (22)
4 (22)
3 (16)
3 (16)
1(6)
1 (6)
4(22)
2(11)
4 (22)
2 (11)
4 (22)
1 (6)
9 (50)
8 (44)
-

Возраст педагогического состава

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогического состава
25

22

22

22

20
15
11

11

10
6

6

Ряд1

5
0
до 3 от 3 до от 5 до от 10 от 15 от 20 более
лет 5 лет 10 лет до 15 до 20 до 25 25 лет
лет
лет
лет
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:

круглый стол «Внедрение ФОП ДО: вопросы и ответы»;

взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;

городское заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы).
Также в 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» в количестве
16 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение
полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:

аналитико-диагностические мероприятия;

психологическое сопровождение;

организационно-методическое сопровождение.
Также в декабре был проведен круглый стол «Актуальные вопросы по
аттестации педагогических работников». В течение полугодия проводились
индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и
квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую и первую квалификационную
категорию, был организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагогнаставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны
рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые
квалификационные категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:

в муниципальном конкурса «Лучшее занятие с детьми раннего возраста,
проводимое в рамках Года культурного наследия России» по теме «В каждой избушке
- свои игрушки»
 в Единый методическом дне «Актуальные вопросы реализации современных
образовательных и воспитательных практик».

в муниципальном конкурсе «Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни,
проводимое в рамках Года культурного наследия России» по теме «Преданья старины
глубокой»

В XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательные
ресурсы образовательной организации как условие достижения обучающимися
личностных результатов образования».
 во II открытом
Форуме музыкальных руководителей дошкольных
образовательных организаций «Гармония»
 в муниципальном конкурсе «Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни,
проводимое в рамках Десятилетия науки и технологии» по теме «Проектируем вместе»
 в муниципальном конкурсе
«Педагогический мастер-класс «Развитие
познавательной инициативы и любознательности у дошкольников» по теме
«Открываем дошкольникам дверь в мир науки»
 в муниципальном конкурсе «Лучшее физкультурно – познавательное занятие с
детьми 5-7 года жизни, проводимое в рамках Года педагога и наставника» по теме «В
здоровом теле, здоровый дух»
 в муниципальном конкурсе «Открытая дорога»
 в Межрегиональном педагогическом форуме «Духовно-нравственные ценности
как основа разностороннего развития ребенка дошкольного возраста: мой лучший
опыт»: в рамках школы практической педагогики


В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на
различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, семинарах, методических днях, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег на
открытых занятиях и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса
Мастер –класс
«Живые традиции
моего народа»
Мы встречаем
Новый год

Акция Зимнее
окно

Уровень

Дата проведения

Город, управление
образования

декабрь

Филик
Леманова

ДОУ

декабрь

Сучкова
Максимова
Гараева
Гауркоф
Буханцова
Жолобова
Фаркова
Федорова И
Гимазутдинова
Магрупова
Лошкарева
Захарова
Оглоблина
Витковская
Федорова А
Арсланова
Магрупова
Григорошкуца
Сучкова
Максимова
Григорошкуца
Лошкарева
Максимова
Сучкова
Арсланова
Магрупова
Григорошкуца
Гараева
Фаркова
Леманова
Комкина
Леманова
Сучкова
Леманова

Город

декабрь

Снежный городок
Эколят

Всероссийский

Февраль

Первые шаги в
науку

Всероссийский

февраль

город

февраль

Детские

Участники

Результат
участия
2 место
Гран при

1 место

2 место

3 место
грамота
3 место

участие

победители

исследовательские
проекты
Организация
утреннего и
вечернего круга

Мини музей к 23
февраля

Григ тайм

НПК

«Лучшее занятие с
детьми 3-5 года
жизни,
проводимое в

ДОУ
февраль
профессиональный
конкурс

ДОУ

февраль

Область

март

Всероссийский

март

город

март

Комкина
Леманова
Сучкова
Гараева
Лошкарева
Фаркова
Максимова
Руш
Гауркоф
Захарова
Федорова А
Магрупова
Витковская
Федорова И.
Буханцова
Григорошкуца
Оглоблина
Сучкова
Гимазутдинова
Гимазутдинова
Магрупова
Гараева
Гауркоф
Фаркова
Федорова И
Витковская
Федорова А
Максимова
Магрупова
Сучкова
Федорова А
Буханцова
Оглоблина
Захарова
Лошкарева
Захарова
Григорошкуца
Федорова И
Федорова А
Сучкова
Комкина
Леманова
Гимазутдинова
Леманова
Сучкова
Комкина
Оглоблина

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
3м
3м
3м
3м
2м
2м
2м
1м
1м
1м
1м
1м
2м
2м
2м
2м
2м
3м
Участие
Участие
участие
участие

Публикации в
сборнике
участие

рамках Года
культурного
наследия России»
по теме «Преданья
старины
глубокой»
Методический
день
Первые шаги к
успеху

город

Март 30.03.23

Леманова
Федорова А.С.
Магрупова
Леманова
Комкина
Леманова
Сучкова
Козловских
Филик

всероссийский

Апрель

регион

Апрель

Региональный

Апрель

День эколят

область

апрель

Вечер
классической
музыки «Звуки
прекрасного»,
посвященном 150летию со дня
рождения Сергея
Рахманинова
Творческий
воспитатель

Горняк

апрель

Комкина
2 место
Леманова
Оглоблина Захарова грамота
Сучкова Федорова
А
Гимазутдинова
Магрупова
Филик
выступление

Всероссийский

апрель

Козловских

участие

«Лучшее занятие с
детьми раннего
возраста,
проводимое в
рамках Года
культурного
наследия России»
по теме «В каждой
избушке - свои
игрушки»

город

апрель

Гауркоф

1 место

Краснотурьинск
глазами детей

город

Май

Сучкова
Витковская
Леманова
Федорова А

участие

II Форум
музыкальных
руководителей
ДОУ «Гармония»
Я исследователь

2,3 места

Конкурс проф.
Мастерства
«Горящие сердца»

Конкурс летнего
участка « По
страничкам
детских книг»

День семьи

Сам себе режиссер

ДОУ

доу

доу

Город
ДОУ 21

май

июнь

июль

Сучкова
Буханцова
Гимазутдинова
Магрупова
Витковская
ФедороваА
Гараева
Гауркоф
Арсланова
Максимова
Оглоблина
Захарова
Григорошкуца
Федорова И.
Лошкарева
Фаркова
Руш
Гимазутдинова
Магрупова
Гараева
Сучкова
Фаркова
Федорова И
Буханцова
Гауркоф
Федорова А
Арсланова
Магрупова
Оглоблина
Захарова
Григорошкуца
Федорова И
Витковская
Максимова
Лошкарева А.В.
Захарова О.В.
Юхаревы
Раковец
Родионовы
Шарафеевы
Руш
Стяжкины
Июль Комкина
Комкина
Федорова А
Григорошкуца
Федорова И
Фаркова

1 место
1 место
2 место
3 место
3 место
Участие
Участие
участие
Гран – при

1 место

2 место
3 место

Магрупова
Фаркова
Лошкарева
Оглоблина
Федорова И
Гимазутдинова
2 место
1 место
3 место

Портал в сказку

Город СЮН

сентябрь

Открытая дорога

город

октябрь

Лучшая группа к
учебному году

ДОУ

октябрь

Экологический
трамвайчик

Город СЮН

Баской
город
Муниципальный
город
конкурс «Лучшее
физкультурно
–
познавательное
занятие с детьми
5-7 года жизни,
проводимое
в
рамках
Года
педагога
и
наставника»
по
теме «В здоровом

октябрь

октябрь
Ноябрь

Григорошкуца2 м
Федорова И 2 м
Гауркоф2 м
Буханцова 2 м
Лошкарева 1 м
Федорова А 1 м
Гимазутдинова 2 м
Арсланова 2 м
Захарова 1 м
Фаркова1 м
Комкина
Федорова А
Филик
Витковская
Сучкова
Гараева
Гимазутдинова
Федорова А.
Буханцова
Гауркоф
Оглоблина
Захарова
Федорова И
Фаркова
Лошкарева
Захарова
Федорова И
Григорошкуца
Федорова А.
Арсланова
Федорова И 2 место
Федорова А 2 место
Фаркова 3 место
Гауркоф 2 место
Арсланова 1 место
Гараева 3 место
Сучкова 3 место
Филик 2 место
Магрупова

2 место
2 место
2 место
2 место
1 место
1 место
2 место
2 место
1 место
1 место
1 место

2 место
2 место
3 место
2 место
1 место
3 место
3 место
2 место
2 место

теле,
дух»

здоровый

Муниципальный
город
конкурса
«Лучшее занятие с
детьми 5-7 года
жизни,
проводимое
в
рамках
Десятилетия науки
и технологии» по
теме
«Проектируем
вместе»
Межрегиональный Межрегиональный
педагогический
форум «Духовнонравственные
ценности
как
основа
разностороннего
развития ребенка
дошкольного
возраста:
мой
лучший опыт»

Гимазутдинова

ноябрь

Гимазутдинова
Леманова
Комкина Леманова
Комкина
Филик
Федорова А.
Федорова И
Буханцова
Фаркова

Лучший
патриотический
центр в ДОУ» для
старших и
подготовительных
групп, центра
«Уголок родного
края» для групп
раннего возраста,
младших и
средних групп.

ДОУ

ноябрь

Магрупова
Леманова
Гимазутдиноа
Федорова А.
Сучкова
Федорова И
Арсланова
Федорова А
Гараева
Гауркоф
Оглоблина
Максимова
Буханцова
Витковская
Гауркоф

2 место

Фаркова
Федорова И

муниципального
Город
Конкурса
«Педагогический
мастер-класс
«Развитие
познавательной
инициативы
и
любознательности
у дошкольников»
по
теме
«Открываем
дошкольникам
дверь
в
мир
науки»
Смотрконкурс ДОУ
зимнего
оформления
участка и группы
«Русский
сувенир»

Творческий
воспитатель

Всероссийский

декабрь

Лошкарева
Максимова
Козловских
Филик
Фаркова

декабрь

Фаркова
Гараева
Оглоблина
Максимова
Гимазутдинова
Федорова А
Витковская
Гауркоф
Сучкова
Федорова И
Буханцова
Лошкарева
Максимова
Арсланова
Федорова А

декабрь

Комкина
Филик
Федорова А

2 место

участие

Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МА ДОУ № 42 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной

подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков;

рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте;
Методическое пособие для воспитателей и родителей
o Ельцова О.М. «Подготовка старших дошкольников у обучению грамоте» 1 и 2
частикже были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические
материалы:

Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
 Филичева Т. Б. Туманова Т. В. Нищева Н.В. «Комплексное обследование
речевого и психомоторного развития дошкольника. Диагностический альбом
(6—7 лет). ФГОС.» Год издания: 2022
 Знакомство со звуками и буквами. Подготовка к обучению грамоте.
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Блокнот
заданий.5-7 лет. ФОП. ФГОС. Лытякова И.Ю. , Семенова Е. П.
 Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим
недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)»: Наглядно-методическое пособие. ФГОС
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось компьютером;

программное обеспечение— позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими
редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения


Игрушки

80

Музыкальные инструменты

90

Предметы декоративно-прикладного искусства

85

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 40
Технические средства обучения

30

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в
достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и
соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими
пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным
требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из
главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения — 11;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет— 1;

музыкальный зал — 1;

физкультурный зал — 1;

пищеблок — 2 ;

прачечная — 2;

медицинский кабинет — 2;

процедурный кабинет – 2;

кабинет специалистов – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в рамках работы с учетом региональных особенностей на
территории детского сада был оборудован центр «Россия – Родина моя».
По направлению работы по патриотическому воспитанию:
- на педагогическом совете было принято решение об оформлении в актовом
зале стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены:
флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями оформили
тематический стенд в актовом зале.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт двух групповых комнат,
коридоров первого и второго этажей. Установили новые малые архитектурные формы
и игровое оборудование на участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Приобретены: компьютер, цифровое фортепиано,
пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по
организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал
для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия. Все
материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и
соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:

включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в
сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;

обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного
процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:

подбор художественной литературы;

подбор видео- и аудиоматериалов;

подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);

подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада создана экологическая тропинка , что дает ребенку
возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых знаний
и технологий.

Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Созданы центры патриотического
воспитания в старших и подготовительных группах детского сада, которые включает
знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями
создан мини музеи семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
семейные реликвии.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается
как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 9.10.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 16.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 112 родителей,
получены следующие результаты:

доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации,— 87 процент;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 85 процента;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 79 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 88 процента;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Как родители оценивают детский сад
Положительно 82 человека (73%)
Высказывают пожелания 27 человек (24%)
Формулируют претензии 3 человека (3%)
Отрицательно 0

3%

Положительно

24%

Высказывают
пожелания
Формулируют
претензии

73%

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно - образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

119

В режиме полного дня (8–12 часов)

119

В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

В семейной дошкольной группе

0

По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

22

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

97

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

119 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

2

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

2 (1,6 %)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

7

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

18

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (55%)

С высшей категорией

1 (6%)

первой категорией

9 (50%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (28%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

До 30 лет

1 (6%)

От 55 лет

3 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

20 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

19 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 6,6/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

16

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

80

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».