Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
(МА ДОУ № 42)
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Начальник МОУО
г.о. Краснотурьинск
приказом МА ДОУ № 42
от « 13» января 2025г № 1/22
_________ Е.К. Шрайнер
«_____»_________2025г
Программа развития МА ДОУ № 42
на 2025–2028 годы
г. Краснотурьинск, 2025 год
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 1»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации „Развитие образования“».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
„Развитие дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения
от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Цели программы
развития
1. Повышение качества реализации образовательных
программ и услуг по присмотру и уходу за детьми
в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
в том числе создание специальных условия для детей с ОВЗ
и инвалидностью.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Создание условий получения образования детьми
с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий
и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание востребованной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
7. Создание системы сетевого взаимодействия с партнерами
для расширения возможностей организации и спектра
предоставляемых услуг.
Планируемые
1. В организации реализуются новые программы
результаты реализации дополнительного образования для детей и их родителей.
программы
2. Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство
в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов,
в том числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда, безопасности,
образования
Сведения
о разработчиках
Рабочая группа, утвержденная приказом МА ДОУ
№ 42 от 21.10.2024
Руководитель рабочей группы: заведующий МА ДОУ № 42
Мусихина Елена Михайловна
Старший воспитатель Леманова Лариса Виталиевна
Учитель-логопед Комкина Евгения Витальевна
Период реализации
программы развития
С 2025 года по 2028 год — 4 года
Этапы реализации
программы развития
I этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание..
Средства от приносящей доход деятельности
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата — май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет
о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего
МА ДОУ № .42
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МА ДОУ № 42
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 42» (МА ДОУ № 42) (далее — детский сад, организация).
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Л035-0127766/00193939, выдана 17.04.2019.
Детский сад расположен по адресу: Свердловская область,г. Краснотурьинск, улица
Шахтеров, дом 11. Телефон: 5-07-41. Электронный адрес: lesnayaskazka42@mail.ru.
Официальный сайт https://42kt.tvoysadik.ru/
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует
8 групп воспитанников, в которых 112 воспитанников, из них:
2 группы раннего возраста (1,5-3 года);
1группы младшего возраста (3-4 гола);
1 групп среднего возраста (4-5 лет);
2 группы старшего возраста (5-6 лет);
2 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
124
68%
Неполная с матерью
20
32%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
15
13%
Два ребенка
40
36%
Три ребенка и более
57
51%
Характеристика организационно-педагогических условий. В структуру детского
сада входит:
органы управления — заведующий, наблюдательный совет, общее собрание
коллектива, совет педагогов;
иные объединения —творческие группы педагогов, психолого-педагогический
консилиум.
Реализуемые образовательные программы:
основная образовательная программа дошкольного образования;
программы дополнительного образования: «Будущий первоклассник».
Детский сад находится в отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях. Имеется
собственная территория для прогулок, 11 обустроенных прогулочных веранд, игровое
и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-технические условия: имеется кабинет заведующего, в каждом здании
медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет психолога , логопедический
кабинет, физкультурный зал, кабинет завхоза, пищеблок, 11 групповых комнат,
музыкальный зал, прачечные, подсобные кладовые.
Информационно-образовательная среда представлена библиотеками, которые
находится в методических кабинетах. Также имеется доступ к ресурсам ФГИС «Моя
школа».
Сведения о режиме деятельности. Режим работы детского сада: с 7.00 до 17.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о работниках. Общее количество педагогических работников — 17 человек
(старший воспитатель, 12 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор
по физической культуре, 1 учитель-логопед).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями — на 100%;
младшими воспитателями — на 100%;
иным персоналом — 100%.
Характеристика персонала
Образование, доля
Высшее — 9 чел., 53 %
Среднее специальное — 7чел.,
41 %
Обучаются в ВУЗах — 1 чел., 6 %
Наличие
квалификационных
категорий, доля
Высшая — 1 чел., 6 %
Первая — 7чел., 41%
Стаж работы
До 5 лет — 2 чел.
5–10 лет — 5 чел.
Свыше 15 лет — 10 чел.
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды
и т. д.:
имеющих ученую степень — 0;
имеющих ведомственные награды — 2;
победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 17
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров.
Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №3»;
КГБ № 1»;
Библиотека № 3.
Специалисты КГБ «Детская городская поликлиника » обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг
уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей.
Взаимодействие с МАОУ «СОШ № 3» обеспечивает преемственность дошкольного
и начального школьного образования.
Совместно с Библиотека № 3 детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Краткое описание достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. Ежегодно наши
педагоги представляют свой опыт на окружных и городских семинарах по различным
тематикам.
В 2024 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
Участвовали в региональном конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья
«Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное
использование материалов»
VII межрегиональной научно-практической конференции «Планета детства:
лучшие практики и технологии дошкольного образования»
муниципальный конкурс учебно-исследовательских проектов воспитанников
ДОУ 2023-2022 учебный год, 1 место
Всероссийский конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций
«Современное занятие в дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»
Городская интеллектуально – творческая игра «ЭкоКолобок – 2024» для
дошкольников
Экологическая кейс-игра «Green-Team»
Муниципальный конкурс «Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни,
проводимое в рамках Десятилетия науки и технологии» по теме «Первые шаги в
науку»
Фестиваля педагогических инициатив в ГО Краснотурьинске «Инновации в
образовании – 2024»
XXV Всероссийской научно-практической конференции «Взаимодействие с
социальными партнерами как ресурс духовно-нравственного и гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи»
Проблемно-ориентированный анализ текущего
состояния организации
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20212024;
результаты самодиагностики на основе SWOT—анализа возможностей
и проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Результаты самодиагностики по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Сильные стороны
Слабые стороны
Благоприятные
возможности
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов
в инновационной,
цифровой, проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методистов
Центра развития и
мониторинга
Риски
Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая
на престиж
профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов
к организации
методической работы
Преобладание
в коллективе
педагогов
традиционных
подходов
к образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей
и реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации
и развития
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы образования
Накопленный
практический опыт
образовательной
и оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
В связи с большим
количеством
изменений
в законодательстве
есть риск не довести
до результата
выбранные
направления
развития
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
Описание возможных причин возникновения дефицитов и управленческих причин
по их устранению
Дефицит
Причина
Управленческие решения
Недостаточно
ресурсов для
обучения
поступающих
воспитанников с ОВЗ
Недостаточное
финансирование
и быстрый рост
количества
воспитанников с ОВЗ
различных нозологий
1. Оптимизация форм и методов
работы с детьми по формированию
у них связной речи, навыков
коммуникативного общения, умений
самостоятельно усваивать знания
и алгоритмы деятельности по решению
новых задач.
2. Разработка системы мероприятий
по взаимодействию детского сада
и семьи в обучении и воспитании
детей с ОВЗ.
3. Запрос дополнительного
финансирования у учредителя
и модернизация РППС.
4. Прием на работу дополнительных
специалистов: учителя-дефектолога,
инструктора по лечебной физкультуре
Увеличение
количества часто
болеющих
воспитанников
Чаще поступают дети,
имеющие
предрасположенность
к простудным
заболеваниям, иным
отклонениям
в состоянии здоровья,
пищевым аллергиям
и т. д.
1. Внедрение и апробация новых
здоровьесберегающих форм работы,
методов и технологий.
2. Усиление просветительской
деятельности с воспитанниками
и родителями на темы ЗОЖ
Основные направления развития организации
Перечень действий, направленных на совершенствование деятельности по каждому
направлению развития детского сада, в том числе направленные на устранение причин
возникновения дефицитов.
Направление «Знание и воспитание».
Подпроект "Электронное и дистанционное обучение".
Задачи
Планируе Сроки Перечень
мые
реализ мероприя
результат ации
тий
ы
Урегулир
овать
электронн
ое
и дистанц
ионное
обучение
Принятие
ЛНА
об электро
нном
и дистанц
ионном
обучении
Март
—
апрель
2025
Ресурс
ное
обеспе
чение
1. Решить, МЗ
какие
программы
реализовы
вать
с использо
ванием
электронн
Руковод
итель
проектн
ой
группы
Целевые
индикатор
ы
результати
вности
Систем
а
оценки
резуль
татов
и конт
роля
реализ
ации
Заместит
ель
заведую
щего
Условия
Монито
обучения
ринг
соответству
ют НПА.
На сайте
размешен
утвержденн
ый ЛНА
ого
и дистанци
онного
обучения.
2.
Обеспечит
ь условия
для
дистанцио
нки
по Правил
а
Правитель
ства РФ.
3. Принять
ЛНА
с учетом
мнения
участнико
в
образовате
льных
отношений
.
4.
Опубликов
ать ЛНА
на сайте
до 01.05.20
25
об электрон
ном
и дистанци
онном
обучении
Подпроект "Адаптация детей-иностранцев«.
Задачи
Планируе Сроки Перечень Ресурс
мые
реализ мероприя ное
результат ации
тий
обеспеч
ы
ение
Руковод
итель
проектн
ой
группы
Создать
условия
для
адаптаци
и
воспитан
Дети2025 —
иностранц 2026
ы быстро
адаптиру
ются
в коллект
Старший ДетиПо план
воспитат иностранцы у
ель
показывают ВСОКО
позитивную
динамику
развития
1.
МЗ
Провести
диагности
ку детейиностранц
ев.
Целевые
индикатор
ы
результати
вности
Систем
а
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализ
ации
ников,
плохо
владеющ
их
русским
языком
и русской
культуро
й
иве
и показыв
ают
высокие
результат
ы
освоения
образоват
ельной
программ
ы
и освоения
ООП ДО.
Отсутствую
т
конфликты
с родителям
и детейиностранце
в
2.
Составить
план
мероприят
ий
по органи
зации
условий.
3.
Разработа
ть
индивидуа
льные
маршруты
сопровож
дения
детей.
4. Нанять
дополните
льных
специалис
тов
Направление «Образовательная среда».
Подпроект "Модернизация РППС для детей с ОВЗ"
Задачи
Планиру Сроки Перечень Ресурс
емые
реализ мероприя ное
результа ации
тий
обеспеч
ты
ение
Руковод
итель
проектн
ой
группы
Целевые
индикатор
ы
результати
вности
Создать
условия
для
обучения
и воспитан
ия детей
с ОВЗ
и инвалид
ностью
РППС
2025 —
соответст 2027
вует
потребно
стям
воспитан
ников
с ОВЗ
различны
х
нозологи
й
заведую
щий
РППС
По план
соответстви у
е
ВСОКО
требования
м
законодател
ьства
и позволяет
обучать
детей с ОВЗ
различных
нозологий,
1.
МЗ
Провести
оценку
состояния
РППС.
2.
Составить
план
закупки
и установ
ки
оснащени
Систем
а
оценки
результ
атов
и контр
оля
реализа
ции
я РППС.
3.
Запросить
финансир
ование
у учредит
еля.
4.
Закупить
и установ
ить
оснащени
е РППС
которые
поступают
в детский
сад
Ожидаемые результаты реализации
программы развития
1. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда, безопасности, образования.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями — детейиностранцев, плохо владеющих русским языком, детей с ОВЗ и инвалидностью и др.
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы
с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих
и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, комфортностью среды пребывания воспитанников.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников
их пополнения
Наименовани Наименование
е блока
ресурсов
Наличие
(по факту):
количество
и характеристик
и
Требуемые
ресурсы
Источники
получения
1.
Нормативное
правовое
обеспечение
(ЛНА)
ЛНА
об электронном
и дистанционно
м обучении
Есть,
Время и оплата МЗ
но не соответству труда
ет Правилам
Правительства РФ
2.
Материальнотехническое
обеспечение
Условия для
обучения детей
с ОВЗ
и инвалидность
ю
Таблички Брайля
3. Кадровые
ресурсы
Специалисты
для
сопровождения
детей
иностранцев
и детей с ОВЗ
Педагог-психолог Тьютор.
4.
Финансовые
ресурсы
Оплата труда
специалистов
для
сопровождения
детей
иностранцев
Нет
Пандусы
Финансировани
у входа в ДОУ. е от учредителя
Переносные
поручни
Финансировани
е от учредителя
Финансировани Учредитель
е оплаты труда
за 1 ставку:
— тьютора;
и детей с ОВЗ
Модернизация Экономия
образовательног прошлых лет
о пространства
под
особенностей
детей с ОВЗ
Закупка
и установка:
— пандусов;
Учредитель
Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Задача
Создать условия для обучения
и воспитания детей с ОВЗ
и инвалидностью
Описание показателя
Количественные
показатели
Обновление РППС
40 %
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям
развития детского сада
100 %
Соответствие РППС потребностям 100%
воспитанников, в том числе с ОВЗ
и инвалидностью
Повысить эффективность
системы дополнительного
образования, расширить спектр
дополнительных
образовательных услуг
Удовлетворенность родителей
и воспитанников услугами
дополнительного образования
60%
Прирост финансирования
организации за счет
дополнительных платных
образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах
30 %
Заключение договоров
3
о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных
программ с организациями города
технической, культурной,
спортивной, художественной,
творческой направленности
Провести цифровизацию
образовательного
и управленческого процессов
Прирост числа работников,
использующих дистанционные
технологии, элементы
электронного обучения
55 %
Перевод документооборота
детского сада в электронный вид
70 %
Усилить
антитеррористическую
защищенность организации
Отсутствие происшествий
на территории организации
100%
Отсутствие замечаний от органов
надзора и контроля в сфере
безопасности
100%
Создать условия для обучения
детей с ОВЗ и инвалидностью
Педагоги прошли
профессиональную подготовку
по программам для работы
с детьми с ОВЗ, длительно
болеющими детьми
90 %
Длительно болеющие
воспитанники осваивают ООП
и другие образовательные
программы в полном объеме
100%
Штат укомплектован
100%
необходимыми специалистами для
оказания психологопедагогического сопровождения
детей с ОВЗ
Создать условия для адаптации Отсутствуют конфликты
воспитанников-иностранцев
с участием детей и родителей
на этнической почве
100%
Повысилась адаптивность
воспитанников-иностранцев
в первые 6 месяцев посещения
детского сада
20 %
Родители детей-иностранцев
активно участвуют
в воспитательных мероприятиях
детского сада
80%
«Дорожная карта» реализации программы
развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Модернизация РППС для детей с ОВЗ и инвалидностью
1
Оценка состояния
РППС с точки
зрения нужд
воспитанников
с ОВЗ
и инвалидностью
2
Старший
воспитатель
Февраль
2025
Оформление
аналитической
справки
Составление плана
Старший
модернизации РППС воспитатель
Март 2025
План
3
Запрос
финансирования
у учредителя
Заведующий
Март 2025
Письмо учредителю
4
Закупка и установка
оборудования
по плану
Контрактный
управляющий
2025
Акты приемки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Январь —
март 2025
Анкетирование
и опрос родителей
2
Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Старший
воспитатель
Апрель
2025
Протокол заседания
педсовета
3
Разработка и
утверждение
программ
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Май —
Утверждены
август 2025 образовательные
программы дополни
тельного
образования
Проведение
педсовета с целью
определения, как
Заведующий
4
Воспитатели
Март 2025
Протокол заседания
педсовета
детский сад может
участвовать
в реализации
госпрограмм
3. Организация электронного и дистанционного обучения
1
Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
реализовывать
с использованием
электронного
и дистанционного
обучения
Старший
воспитатель
Февраль
2025
Протокол заседания
2
Организация
условий для
дистанционки
по Правилам
Правительства РФ
Завхоз
Февраль — Отчет
март 2025
3
Разработка проекта
ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении
Заведующий
Март 2025
Проект ЛНА
4
Учет мнения
участников
образовательных
отношений по ЛНА
Заведующий
Апрель
2025
Протокол заседания
родительского
комитета, Совета
педагогов
5
Утверждение ЛНА
и его публикация
на сайте детского
сада
Заведующий
Апрель
2025
ЛНА размещен
на сайте
4. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
Заведующий
основных
положений
Завхоз
проведения
в детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам, способов
контроля
Первое
полугодие
2025
Приказы
ЛНА
2
Разработка плана
Заведующий
мероприятий
Завхоз
по исполнению
ПП РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Апрель
2025
Утвержденные
планы
3
Разработка плана
Завхоз
проведения учений
и тренировок по АТЗ
Ежегодно
в мае и
сентябре
Утвержденные
планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Второе
полугодие
2025
Утвержденный план
внедрения
Заведующий
5. Организация дополнительных условия для обучения детей с ОВЗ
1
Анализ ресурсов
детского сада,
необходимых для
обучения детей
с ОВЗ, в том числе
нуждающихся
в длительном
лечении
в медицинских
организациях
Старший
воспитатель
Январь
2025
Справка
2
Запрос
финансирования
у учредителя
на дополнительных
специалистов
Заведующий
Февраль
2025
Письмо учредителю
По необходимости
6. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение куратора Заведующий
по наставничеству
педагогов
Февраль
2025
Приказ
2
Разработка
дорожной карты
и локальных
нормативных актов
по наставничеству
Февральмарт 2025
Дорожная карта
Куратор
3
Ведение базы
наставников
и наставляемых.
Разработка
и реализации
программ
наставничества
Куратор
По графику Отчет
дорожной
карты
Механизмы контроля за ходом реализации
программы развития
Вид контроля
Содержание контроля
Сроки
Управленческий
Мониторинг эффективности
реализации программы развития
членами рабочей группы —
по закрепленным направлениям
контроля
Ежегодно.
Отчет до 10 мая
Выполнение мероприятий
контроля качества образования
По плану-графику ВСОКО
Обсуждение проекта программы
развития/ изменений программы
развития на заседании Совета
педагогов
Направление проекта
программы развития
(изменений) педагогам
за месяц до планируемой даты
утверждения программы/
изменений
Общественный