Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания иобучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее –ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее –ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 111 воспитанников в возрасте от 1,5 до7лет. В Детском
саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 2 группы раннего возраста - 29 детей
 1 младшая группа – 15 детей
 1 средняя группа – 15 детей
 2 старшие группы – 23 ребенка
 2 подготовительные к школе группы – 29 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
(ссылка:https://42kt.tvoysadik.ru/upload/ts42kt_new/files/76/e4/76e44bd759015610293ad8f
32000fcd6.pdf).
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом вДетском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 16.12.2024. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, проведение совместных мероприятий со
школой для успешной адаптации первоклассников. Предложения родителей будут
рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей посоставу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

94

85%

Неполная с матерью

17

15%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

-

-

Характеристика семей поколичеству детей
Количество детей
всемье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

20

19%

Два ребенка

41

36%

Три ребенка и более

50

45%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023
№
21515-П45-ТГ
(ссылка:
https://42kt.tvoysadik.ru/upload/ts42kt_new/files/7c/21/7c211d45c6a1298017a9c34fd69751d
a.pdf)
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:

«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;

«Семья вместе, так и душа на месте»
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели мероприятия с родителями:
 Конкурсно - развлекательная программа «А ну-ка, папы!»
 Спортивные состязания «Папа, дедушка и я – Богатырская семья»
 Праздник «День брата и сестры»
 Конкурс чтецов «Родные люди»
 Праздник, посвященный Международному дню семьи Конкурс «Связь
трех поколений»
 Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
 Праздник «День семьи, любви и верности»
 Квест «Рудничный глазами молодых
 День бабушек «Нам года не беда»





Квест – игра «Наша дружная семья в безопасности всегда»
Конкурс семейных талантов «Мастерская Деда Мороза!»
Музыкальная гостиная «Музыка с мамой»

Дополнительное образование
В Детском саду в2024 году реализовывалась дополнительная общеразвивающая
программа «Будущий первоклассник» по социально –гуманитарному направлению.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика— в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год,
Бюджет За плату
количество
воспитанников

1

Социально – гуманитарное направление

1.1

Будущий
первоклассник

кружок

6-7 лет

2023

2024

10

11

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду реализуется в полном объеме.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новую
программу дополнительного образования по технической направленности. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников, средства бюджета.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, совет педагогов, общее собрание коллектива. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие вДетском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Совет педагогов
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств, форм и методов
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада согласно устава.
III. Оценка содержания икачества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОПДОстроилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально –коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь— первичная диагностика, май— итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Выше
Норма
Ниже нормы
Итого
нормы
Кол%
Кол-во
%
Кол%
Кол%
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы
Уровень
развития
воспитанников
27
24
73
66
11
10
111
90%
в рамках
целевых
ориентиров
Качество
освоения
27
24
73
66
11
10
111
90%
образовательных
областей
В апреле 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Оценка сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей
в подготовительных к школе группах
Выше
Норма
Ниже нормы
Итого
нормы
Кол%
Кол-во
%
Кол%
Кол%
во
во
во
воспитанников
в пределе
нормы
Оценка
сформированности
предпосылок к

14

48

11

39

4

13

29

87%

учебной
деятельности
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:

Режимные моменты;

Игровая деятельность;

Специально организованные традиционные иинтегрированные занятия;

Индивидуальная и подгрупповая работа;

Самостоятельная деятельность;

Опыты и экспериментирование.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Зарничка», «Большие гонки», «Малые олимпийские игры»,
«ФизкультУра»— согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
Также в возрастных группах проводятся игровые марафоны, Дни здоровья с участием
родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Проведены следующие мероприятия: творческий конкурс
тематических альбомов «Мой любимый город!», «День России», «Парад Победы»,
«День народного единства», развлечение «Праздник Русской ложки», конкурс детских
рисунков «Этот день Победы!», «День Защитников Отечества».
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
в разных форматах, квест – игры, акции, родительские гостиные, совместные
праздники.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
мастер – классы. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
муниципальный конкурс «Педагогический мастер-класс «Развитие познавательной
инициативы и любознательности у дошкольников» по теме «Открываем дошкольникам
дверь в мир науки», 2 место; Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель» 3
место; участие в VII межрегиональной научно-практической конференции «Планета
детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования»;муниципальный
конкурс«Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни, проводимое в рамках десятилетия
науки и технологии» по теме «Первые шаги в науку», участие; Фестиваль
педагогических инициатив в ГО Краснотурьинске«Инновации в образовании – 2024»,
участие; муниципальныйэтап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 3
место; XXV Всероссийской научно-практической конференции «Взаимодействие с
социальными партнерами как ресурс духовно-нравственного и гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи»; муниципального конкурса
профессионального мастерства среди инструкторов по физической культуре,

воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Лучшее физкультурное
занятие с детьми 3-5 года жизни, проводимое в рамках Года семьи» по теме «Здоровая
семья, залог бедующего», 2 место; муниципальный конкурс профессионального
мастерства
среди
педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений
«Педагогический мастер-класс «Калейдоскоп инновационных идей», 2 место.
Воспитательная работа в2024году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 44 мероприятия. Виды иформы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;

квест – игры

челленжи
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в
соответствии
с
лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В
ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада вшколу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Дата
проведения
январь

Уровень

Результат

Регион

участие

Регион

2, 3 места

январь

Конкурс на лучшую поделку из
вторичного сырья «Наши друзья –
Эколята за раздельный сбор отходов и
повторное использование материалов»
конкурс детского рисунка «Эколята друзья и защитники Природы!»
Ручейки добра

Город

1, 2 места

январь

Олимпиада Пушкин

область

1 место

январь

Завтрак по ПДД

Город ЦДТ

участие

февраль

VII межрегиональной научнопрактической конференции «Планета
детства: лучшие практики и технологии
дошкольного образования»
муниципальный конкурс учебноисследовательских проектов
воспитанников ДОУ 2023-2022 учебный
год
Конкурс рисунков «Внимание!

Регион,
Красноуфим
ск

участие

Город

1 и 6 места

ДОУ

1,2,3 места

январь

Февраль

Февраль

Наименование конкурса

Осторожно гололед!»
Февраль

Февраль

Всероссийский конкурс педагогов
дошкольных образовательных
организаций
«современное занятие
в дошкольной образовательной
организации
в условиях реализации ФГОС»
Городская интеллектуально – творческая
игра
«ЭкоКолобок – 2024»
для дошкольников
Воинам СВО от всего сердца

февраль

Отвага, мужество и честь

февраль

Межрегиональная олимпиада
«Извилиум»

февраль

Всероссийск
ий

участие

город

1 место

город

участие

регион

участие

Межрегиона
льная
Красноуфим
ск
ДОУ

1,1 места

март

Ты, он, она – наша дружная семья

Март

Масленичный марафон

Горняк

1,2,3 места

Март

Экологическая кейс-игра «Green-Team»

Область

4 место

«Лучшее занятие с детьми 3-5 года
город
жизни, проводимое в рамках Десятилетия
науки и технологии» по теме «Первые
шаги в науку»
Сказки в красках
поселок

участие

Март

март
Март

Мы маленькие звезды

Март

Талантия

апрель

Я исследователь

Апрель

Огород на подоконнике

Март
апрель
Апрель

Дистанционная открытая олимпиада для
дошкольников старшего возраста
«По страницам сказок А.С. Пушкина»
Фестиваль педагогических инициатив в
ГО Краснотурьинске
«Инновации в образовании – 2024»
XXV Всероссийская научнопрактическая конференция
«Взаимодействие с социальными
партнерами как ресурс духовнонравственного и гражданскопатриотического воспитания детей и
молодежи»

1,2,3 места

2,3 места

Межрегиона
льный
город

2 место

область

участие

ДОУ

1,2,3 места

регион

1,3 места

город

участие

Всероссийск
ий

участие

участие

апрель

апрель

Районный конкурс рисунков
для детей с ограниченными
возможностями здоровья
«Моя дружная семья»
Пасха Красная

апрель

Пасха Красная

Апрель

Форум музыкальных руководителей

область

участие

ДОУ

1,2,3 места

город

участие

Карпинск

участие

Май

« Конкурс на лучшую методическую
разработку и изготовление сюжетноролевой игры по ознакомлению детей с
профессиями взрослых»

ДОУ

май

Моя семья

участие

май

Фестиваль «Грани таланта»

Город
(УИМЦ)
Область

Май

Выставка рисунков и поделок «Пусть
всегда будет лето»
Смотр конкурс летнего участка
«Мультстрана»
День города «Фестиваль - дефиле»

Горняк

участие

Июнь
июнь
июнь
Август

август
сентябрь

1,2,3 места

1 место

ДОУ

1,2,3 места

город

участие

Краснотурьинск – душа моя
День поселка
«Фантазийный букет»
Конкурс видеороликов «Посёлок в
кадре»
Конкурс детских рисунков
«Любовью к Родине дыша»
Семейный конкурс стенгазет
«Один день из жизни семьи»
ФотоКвест «Рудничный глазами
молодых»
Капелька

город
поселок

2 место
участие

поселок

1 место

поселок

участие

поселок

участие

поселок

участие

поселок

участие

Рисунки ко Дню физкультурника

город

участие

ДОУ

сентябрь

Экологический конкурс поделок
«Как у бабушки в саду»
«Лучшие друзья- дед, бабулечка и я»

участие

Сентябрь

«В поисках осени»

Территориал 1 место
ьный

сентябрь

Детям нужен мир!

ДОУ

1,2,3 места

сентябрь
Октябрь
Октябрь

Детям нужен мир!
Вместе Ярче
Экологический трамвайчик

Город
регион
город

участие
участие
1 место

Территориал 3 место
ьный

Октябрь

«Педагогический дебют»

Октябрь

Олимпиада «Читаем вместе»
«Месяцеслов»

Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь

Мы едины
Фотомарафон
НеоЛаб
Муниципальный конкурс
профессионального мастерства среди
инструкторов по физической культуре,
воспитателей дошкольных
образовательных учреждений
«Лучшее физкультурное занятие с
детьми 3-5 года жизни, проводимое в
рамках Года семьи»
Мы все можем

Горняк
ГАИ город
ЦДТ Город
город

участие
участие
победитель
2 место

Город,
приют

участие

Ноябрь

«Рукою верной я писал» Федеральный
журнал «Звездочка наша»

Всероссийск
ий

2 место

декабрь
декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
декабрь
Декабрь

Елочка
Елочка
Новогодняя игрушка
Время сказочных затей
Время сказочных затей
Акция «Поздравление бойцов СВО»
Муниципальный конкурс
профессионального мастерства среди
педагогов дошкольных образовательных
учреждений
«Педагогический мастер-класс
«Калейдоскоп инновационных идей»
Русские традиции Нового года

ДОУ
город
Горняк
город
ДОУ
город
город

1,2,3 места
3 место
1,2,3 места
1,2,3 места
1,2,3 места
участие
участие

ДОУ

1,2,3 места

декабрь

Люблю, тебя моя Россия (методические
разработки)

регион

участие

декабрь
декабрь

Зимняя сказка
Арт – талант «В ожидании Новогоднего
чуда»
Акция «Покормите птиц зимой»

Регион
Всероссийск
ий
Сюн

участие
1 место

Ноябрь

Декабрь

январь

Муниципаль 3 место
ный этап
Всероссийск
ого конкурса
Красноуфим 1,2,3 места
ск

1 место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога

в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.

способы

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от1,5 до3лет— до10мин;

в группах с детьми от3до4лет— до15мин;

в группах с детьми от4до5лет— до20мин;

в группах с детьми от5до6лет— до25мин;

в группах с детьми от6до7лет— до30мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
социально – коммуникативные и речевые технологии), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование
здоровьесберегающих
технологий
и
методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и кварцевания.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад посещало 7 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее –СВО). В связи с этим организовали работу по
их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для вновь поступивших
провели с детьми и их родителями собеседование, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно воспитатель и специалисты детского сада проводили раз в
месяц диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не
потребовал разработки индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического климата в
Детском саду добавили в рабочую программу воспитания профилактические и
просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программу дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития ребенка.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанника с ТНР
как в групповом помещении и музыкальном зале, так и в кабинете учителя – логопеда:
Среда содержательно-насыщенная и динамичная. Включает средства обучения,
материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Среда
зонированная. В группе есть отгороженные друг от друга центры активности: для
сюжетных игр, безопасности, творческой деятельности, экспериментирования и
наблюдения за природой. Пособия и игры выполнены из разнообразных, современных
материалов и соответствуют потребностям ребенка. Игры и пособия находятся на
открытых полках, материал систематизирован в целевых зонах.
Коррекционно-пространственная
среда
оформлена
с
учётом
психофизиологических и возрастных особенностей ребенка, с учётом ведущей
деятельности — игры.
Оформлены центры: «Центр по развитию речи», в нем есть настольно-печатные
игры, демонстрационный материал, стенд по теме недели; «Центр развития мелкой
моторики», в нём есть различные игрушки, пособия, мозаики, массажные мячики,
шнуровки, дидактические игры на развитие моторики, мелкий конструктор; «Центр
развития крупной моторики», здесь есть спортивный материал, необходимый для
развития основных видов движения в совместной и самостоятельной деятельности.
Гистограмма. Сколько воспитанников сОВЗ иобучающихся по АОП в детском
саду

В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу, в которой
уделяется внимание просвещению родителей (законных представителей) детей раннего
и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая
утверждена приказом заведующего от 25.08.2023 № 48 -ОД. По итогам анкетирования
родителей в декабре 2024года выявили положительный отклик аудитории. 86%
респондентов отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников.
V.Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 17 педагогических работников. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 6,5/1;

воспитанники/все сотрудники — 2,8/1.
За2024 год педагогические работники прошли аттестацию иполучили:

первую квалификационную категорию—2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в2024 году прошли 11 работников Детского
сада, из них 11 педагогов. На 30.12.2024 один педагог проходит обучение в ВУЗе по
педагогическим специальностям.
Всего педагогических работников
Старший воспитатель
Педагог- психолог
Воспитатели
Учитель- логопед
Музыкальные руководители
Инструктор по физической культуре
высшее педагогическое образование
среднее
профессиональное
педагогическое образование
1. По образованию
заочно обучаются в педагогическом

17
1
12
1
2
1
10 (59)
7 (41)
1 (6%)

ВУЗе
моложе 25 лет
25-29 лет
1 (6)
30-34 лет
2 (11)
35-39 лет
5 (29)
40-44 лет
2(12)
45-49 лет
2 (12)
2. По возрасту
50-55 лет
3 (18)
55 лет и старше
2 (12)
до 3 лет
от 3 до 5 лет
2 (11)
4(24)
3.
По
стажу от 5 до 10 лет
педагогической
от 10 до 15 лет
3 (18)
деятельности
от 15 до 20 лет
3 (18)
от 20 до 25 лет
2 (11)
более 25 лет
3 (18)
высшая квалификационная категория 1 (6)
первая квалификационная категория 7 (41)
4. По результатам
соответствие занимаемой должности 7 (41)
аттестации
не
имеют
квалификационной
категории
2 (12)
(педагоги работают менее 2х лет)
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 17 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
В 2024 году приняли наработу одного сотрудника по должности воспитатель.
Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантное место должности в штатном
расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст
работников.
Для успешной адаптации вновь принятого сотрудника назначили ему
наставника из числа опытных педагогов. Разработана программа наставничества в
рамках региональной целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
-в Муниципальном конкурсе «Педагогический мастер-класс «Развитие
познавательной инициативы и любознательности у дошкольников» по теме
«Открываем дошкольникам дверь в мир науки»,
- во Всероссийском конкурсе «Творческий воспитатель»
- вМуниципальном конкурсе«Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни,
проводимое в рамках Десятилетия науки и технологии» по теме «Первые шаги в
науку»,

- в Фестивале педагогических инициатив в ГО Краснотурьинске«Инновации в
образовании – 2024»,
- в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»;
- в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства среди
инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных образовательных
учреждений«Лучшее физкультурное занятие с детьми 3-5 года жизни, проводимое в
рамках Года семьи» по теме «Здоровая семья, залог бедующего»;
- в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений«Педагогический
мастеркласс«Калейдоскоп инновационных идей».
В2024 году педагоги активно делились опытом с коллегами на разных уровнях:
- в VII межрегиональной научно-практической конференции «Планета детства:
лучшие практики и технологии дошкольного образования»;
-XXV Всероссийской научно-практической конференции «Взаимодействие с
социальными партнерами как ресурс духовно-нравственного и гражданскопатриотического воспитания детей и молодежи»
- методические дни на муниципальном уровне.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Обучение педагогов первой
помощи осуществляется согласно графика.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось ноутбуком, принтером.

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое иинформационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и

деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) дополнить наглядный материал для стендов,
дидактические пособия. Планируется на первое полугодие 2025 года создать УМК
«Третьяковская галерея в детском саду», оформить пособиями и дидактическим
материалом кабинет «Этих лет не смолкнет слава!».
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения иразвития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения—8;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет— 1;

музыкальный зал—2;

физкультурный зал —

пищеблок —2;

прачечная —2;

медицинский кабинет —2;

процедурный кабинет – 2;

кабинет специалистов –2
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт фасада здания по адресу: ул.
Шахтеров, 13 и входных групп. Провели переоформление кабинета по ПДД С учетом
региональных особенностей, на территории детского сада был организован центр
«Россия – Родина моя». На территории детского сада создана экологическая тропинка,
что дает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования,
освоения новых знаний и технологий.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Приобретены: компьютер, цифровое фортепиано, пополнено программнометодическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы
с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал
для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия. Все
материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и
соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был
проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество

современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и
установили мачту для флага и кронштейн для флага настенный (закрепили на передних
сторонах фасада зданий).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 09.10.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 90 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного
образования
в
своей
возрастной
группе.
Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению: диагностическая работа на начала года показала средний балл 25,8, что
является вторым результатом среди всех детских садов города. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:

доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 85 процент;

доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 90 процента;

доля
респондентов,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 92 процентов;

доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 90 процента;

доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

111

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

111

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

29

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

82

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

111 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

2 (1,8%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 (0,9%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

21

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

17

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том

8 (47%)

числе:
с высшей

1 (6%)

первой

7 (41%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (12%)

больше 30 лет

3 (18%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1(6%)

от 55 лет

5 (29%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

4 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

11 (65%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/6,5
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

15,6

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

71

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».