Рабочая программа учителя - логопеда Комкиной Е.В. группы детей с нарушениями речи по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42»
Рабочая программа разработана для детей от 1,5 до 7 лет на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ № 42 и учитывает основные принципы:
Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит: пояснительную записку, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию рабочей программы, принципы и подходы к организации образовательного процесса части, формируемой участниками образовательных отношений, характеристики особенностей развития детей, планируемые результаты рабочей программы по освоению детьми рабочей программы.
Содержательный раздел: тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в основной части и части программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Организационный раздел: обеспечение методическими материалами, учебный план, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, педагогическая диагностика.