Рабочая программа музыкального руководителя Филик О.Р. по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего и дошкольного возраста
Рабочая программа разработана для детей от 1,5 до 7 лет на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МА ДОУ № 42 и учитывает основные принципы:
Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание Рабочей программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется через различные виды музыкальной деятельности:
для детей от 1.5 до 3 лет
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма;
- пальчиковые игры;
- подпевание;
- пляски, игры.
для детей от 3 до 7 лет
- приветствие;
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма, музицирование;
- пальчиковая гимнастика;
- восприятие музыки;
- распевание, пение;
- пляски, игры, хороводы
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел содержит: пояснительную записку, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию рабочей программы, принципы и подходы к организации образовательного процесса части, формируемой участниками образовательных отношений, характеристики особенностей развития детей, планируемые результаты рабочей программы по освоению детьми рабочей программы.
Содержательный раздел: тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в основной части и части программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Организационный раздел: обеспечение методическими материалами, учебный план, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, педагогическая диагностика.